• Мир в котором мы живём.

    Современный транспорт – важнейший фактор нарушения биосферы и от того, насколько хорошо мы сможем уменьшить его вредное влияние, во многом зависит и будущее нашей планеты.

     
     
  • Экологически чистый транспорт.

    Троллейбус – наиболее экономичный и дешевый, не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надежней и проще в эксплуатации, не «пожирает» кислород и не отравляет воздух отработавшими газами.

     
     
  • Экологически чистый транспорт.

    Троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса. Причём источником электроэнергии для троллейбуса может служить любая доступная электростанция.

     
     
  • Экологически чистый транспорт.

    Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности.

     
     
  • Просторный и вместительный салон

    Вместимость низкопольного троллейбуса обычно больше, чем у низкопольного автобуса, так как не требуется места для размещения топливных баков, двигатель и агрегаты трансмиссии троллейбуса намного более компактны, а часть электрооборудования можно разместить на крыше.

     
     

Учебный предмет "Электроснабжение троллейбусов"


 

Распределение учебных часов по разделам и темам

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Производство и передача электрической энергии

2

2

-

Системы питания контактной сети троллейбуса

4

4

-

Устройство контактной сети трамвая троллейбуса

4

4

-

Итого

10

10

-


        Производство и передача электрической энергии: современные электрические станции и линии электропередачи; уровни напряжений для передачи электроэнергии на большие расстояния; классификация потребителей электроэнергии по уровню обеспечения бесперебойного электроснабжения.

        Системы питания контактной сети троллейбуса: устройство тяговых подстанции для питания контактной сети троллейбуса, преобразование переменного тока 6/10 кВ в постоянный ток напряжение 600 В; виды защиты контактной сети и кабелей 600 В от токов короткого замыкания и замыкания на землю; резервирование электроснабжения контактной сети.

        Устройство контактной сети троллейбуса: основные элементы контактной сети троллейбуса; применение системы подвески контактного провода на троллейбусных путях; схемы питания и секционирования контактной сети троллейбуса; особенности проезда спецчастей контактной сети; основные неисправности контактной сети.