• Мир в котором мы живём.

    Современный транспорт – важнейший фактор нарушения биосферы и от того, насколько хорошо мы сможем уменьшить его вредное влияние, во многом зависит и будущее нашей планеты.

     
     
  • Экологически чистый транспорт.

    Троллейбус – наиболее экономичный и дешевый, не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надежней и проще в эксплуатации, не «пожирает» кислород и не отравляет воздух отработавшими газами.

     
     
  • Экологически чистый транспорт.

    Троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса. Причём источником электроэнергии для троллейбуса может служить любая доступная электростанция.

     
     
  • Экологически чистый транспорт.

    Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности.

     
     
  • Просторный и вместительный салон

    Вместимость низкопольного троллейбуса обычно больше, чем у низкопольного автобуса, так как не требуется места для размещения топливных баков, двигатель и агрегаты трансмиссии троллейбуса намного более компактны, а часть электрооборудования можно разместить на крыше.

     
     

Программа "1 класс"


 

 

 

Учебный план повышении квалификации

водителя пассажирского троллейбуса

Срок обучения 35 час.

№ п/п

Предметы

Кол-во часов за курс обучения

1.

Устройство троллейбусов и их оборудование

17

2.

Производственное обучение

16

 

Экзамен

2*

 

Итого

35

 

*По завершению теоретического и практического обучения проводиться итоговая аттестация по «Устройство троллейбусов и их оборудование», а так же по предмету «Производственное обучение» практическое выполнение работ.

Успешно сдавшие экзамен выдается удостоверение водителю пассажирского троллейбуса 1 класса.

 

Учебный план и программа по предмету

«Устройство троллейбусов и их оборудования»

 повышение квалификации водителя пассажирского троллейбуса.

 

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

  1. Механическое оборудование                                Всего:

11

1.

Установка передних управляемых колес (развал и сходимость колес)

3

2.

Проверка люфта рулевого колеса

3

3.

Регулировка тормозов

3

4.

Регулировка дверного привода

2

  1. Пневматическое оборудование                             Всего:

4

1.

Регулировка автомат-компрессора АК-8

2

2.

Регулировка пневматической подвески кузова

2

  1. Электрическое оборудование                                Всего:

2

1.

Регулировка натяжение штанг токоприемника

2

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

Раздел 1. Механическое оборудование.

Тема 1.

Установка передних управляемых колес

 (развал и сходимость колес)

 

         Назначение и устройство переднего моста троллейбуса. Установка передних управляемых колес (развал и сходимость колес).

 

Тема 2.

Проверка люфта рулевого колеса.

         Назначение и устройство рулевого привода. Рулевая трапеция. Устройство рулевых тяг и шарнирных сцеплений. Проверка люфта руля.

Тема 3.

Регулировка тормозов.

         Устройство и работа колесных тормозных механизмов и их приводов. Устройство и работа стояночного тормоза и его привода. Взаимодействие механического и электродинамического тормозов. Регулировка тормозов.

Тема 4.

Регулировка дверного привода.

         Устройство пневматического дверного привода. Неисправности и регулировка дверного привода.

Раздел 2.

Тема 1.

Регулировка АК-8

         Назначение, устройство и принцип работы. Характерные неисправности. Их признаки. Регулировка АК-8.

Тема 2.

Регулировка пневматической подвески кузова.

         Назначение и устройство элементов пневматической подвески кузова. Места их установки и крепления.

Характерные неисправности. Регулировка.

 

Раздел 3.

Тема 1.

Регулировка натяжение штанг токоприемника

         Назначение, устройство и принцип работы. Регулировка.