-
Мир в котором мы живём.
Современный транспорт – важнейший фактор нарушения биосферы и от того, насколько хорошо мы сможем уменьшить его вредное влияние, во многом зависит и будущее нашей планеты.
-
Экологически чистый транспорт.
Троллейбус – наиболее экономичный и дешевый, не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надежней и проще в эксплуатации, не «пожирает» кислород и не отравляет воздух отработавшими газами.
-
Экологически чистый транспорт.
Троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса. Причём источником электроэнергии для троллейбуса может служить любая доступная электростанция.
-
Экологически чистый транспорт.
Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности.
-
Просторный и вместительный салон
Вместимость низкопольного троллейбуса обычно больше, чем у низкопольного автобуса, так как не требуется места для размещения топливных баков, двигатель и агрегаты трансмиссии троллейбуса намного более компактны, а часть электрооборудования можно разместить на крыше.
Программа "1 класс"
Учебный план повышении квалификации
водителя пассажирского троллейбуса
Срок обучения 35 час.
№ п/п |
Предметы |
Кол-во часов за курс обучения |
1. |
Устройство троллейбусов и их оборудование |
17 |
2. |
Производственное обучение |
16 |
|
Экзамен |
2* |
|
Итого |
35 |
*По завершению теоретического и практического обучения проводиться итоговая аттестация по «Устройство троллейбусов и их оборудование», а так же по предмету «Производственное обучение» практическое выполнение работ.
Успешно сдавшие экзамен выдается удостоверение водителю пассажирского троллейбуса 1 класса.
Учебный план и программа по предмету
«Устройство троллейбусов и их оборудования»
повышение квалификации водителя пассажирского троллейбуса.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
|
11 |
|
1. |
Установка передних управляемых колес (развал и сходимость колес) |
3 |
2. |
Проверка люфта рулевого колеса |
3 |
3. |
Регулировка тормозов |
3 |
4. |
Регулировка дверного привода |
2 |
|
4 |
|
1. |
Регулировка автомат-компрессора АК-8 |
2 |
2. |
Регулировка пневматической подвески кузова |
2 |
|
2 |
|
1. |
Регулировка натяжение штанг токоприемника |
2 |
|
|
|
ПРОГРАММА
Раздел 1. Механическое оборудование.
Тема 1.
Установка передних управляемых колес
(развал и сходимость колес)
Назначение и устройство переднего моста троллейбуса. Установка передних управляемых колес (развал и сходимость колес).
Тема 2.
Проверка люфта рулевого колеса.
Назначение и устройство рулевого привода. Рулевая трапеция. Устройство рулевых тяг и шарнирных сцеплений. Проверка люфта руля.
Тема 3.
Регулировка тормозов.
Устройство и работа колесных тормозных механизмов и их приводов. Устройство и работа стояночного тормоза и его привода. Взаимодействие механического и электродинамического тормозов. Регулировка тормозов.
Тема 4.
Регулировка дверного привода.
Устройство пневматического дверного привода. Неисправности и регулировка дверного привода.
Раздел 2.
Тема 1.
Регулировка АК-8
Назначение, устройство и принцип работы. Характерные неисправности. Их признаки. Регулировка АК-8.
Тема 2.
Регулировка пневматической подвески кузова.
Назначение и устройство элементов пневматической подвески кузова. Места их установки и крепления.
Характерные неисправности. Регулировка.
Раздел 3.
Тема 1.
Регулировка натяжение штанг токоприемника
Назначение, устройство и принцип работы. Регулировка.